Социальный проект СО-ДЕЙСТВИЕ
Победитель ежегодного открытого конкурса проектов некоммерческих организаций, проходящего в рамках реализации Благотворительной программы – акции «Добрый новогодний подарок» (Протокол Совета благотворительной программы от 24 февраля 2021г. №1).
Грантодатель
Благотворительный фонд «Вклад в будущее» (ПАО «Сбербанк).
Размер гранта 
449 169,44 руб.
Благополучатели проекта
дети с ментальными нарушениями в возрасте от 5-ти до 14 лет
родители детей с ментальными нарушениями.
Специалисты, реализующие проект
Алямкина Елена Алексеевна
руководитель проекта
Гляделова Елена Александровна
бухгалтер проекта
Ипполитова Ольга Викторовна
детский нейропсихолог
Хвоянок Виктория Викторовна
обеспечение информационного сопровождение проекта
Куличенко Елена Сергеевна
детский психолог
Шеломенцева Ирина Владимировна
волонтер проекта
Федорова Нина Геннадьевна
волонтер проекта
Цель проекта

Оказание комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями развития

Задачи проекта
  1. Информировать родительское и педагогическое сообщество г. Комсомольска-на-Амуре о проекте.
  2. Оказать комплексную психолого-педагогическую помощь детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ментальными проблемами в развитии.
Результаты проекта
Количественные результаты
  • Количество детей- благополучателей проекта - 20
  • Количество кровных/приемных/замещающих семей, охваченных проектом - 20
  • Количество добровольцев (волонтеров) - 6
  • Количество обучающих мероприятий (часов занятий) с детьми - 380
  • Количество обучающих мероприятий с другими целевыми группами проекта - 20
Качественные показатели
  • Проведения индивидуальной нейропсихологической диагностики позволит определить у каждого ребенка дефицитарную зону, которая оказывает влияние на ментальное развитие.
  • На основе полученных результатов диагностики для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа комплексного коррекционно-развивающего обучения.
  • В программе учитываются особенности ребенка, возможности семьи и образовательного учреждения для организации специальной среды, в которой у ребенка возрастут возможности минимизации выявленного дефицита.
  • У ребенка появится возможность получения целенаправленной согласованной адресной помощи.
  • Индивидуальные коррекционные занятия развивают компенсаторные функции, групповые занятия направлены на коррекцию психических процессов (речь, память, внимание, восприятие. моторика) через занятие творчеством.
  • Достигнутые результаты измеримы в ходе повторной диагностики.
  • Родители получают информацию о проблеме ребенка, прогноз в развитии и пошаговую инструкцию работы с ним.
Мероприятия проекта
До 15.04.2021
До 15.04.2021
Размещение информации о проекте
До 30.04.2021
До 30.04.2021
Общее информационное собрание для родителей детей-участников проекта.
До 07.05.2021
До 07.05.2021
Заключение договоров с родителями на оказание безвозмездной помощи детям.
До 30.06.2021
До 30.06.2021
Нейропсихологическая диагностика с детьми.
До 31.07.2021
До 31.07.2021
Разработка индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих программ.
До 31.10.2021
До 31.10.2021
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.
До 30.11.2021
До 30.11.2021
Проведение «круглого стола в котором принимают участие родители и специалисты, волонтеры - участники проекта.
До 30.11.2021
До 30.11.2021
Итоговая нейропсихологическая
диагностика с детьми.
До 30.11.2021
До 30.11.2021
Обучающие занятия для родителей
Как это было
Занятия проходили в комфортной обстановке и в кругу приятных людей
Как мы это делали
Здесь помогают
Этот год выдался очень богатым на социальные проекты, которые реализовывались специалистами автономной некоммерческой организации «Дальневосточное профессиональное сообщество психологов».
В апреле 2021 г. стартовал социальный проект «Со-действие: комплексная коррекционно-развивающая помощь детям с ментальными нарушениями и просвещение родителей, имеющих детей с ментальными нарушениями».
20 детей в возрасте от 5-ти лет и старше с особенностями ментального развития и их родители стали благополучателями проекта.

Идея проекта по оказанию комплексной помощи детям с особенностями ментального развития возникла несколько лет назад, когда увеличилось количество обращений родителей к специалистам АНО «ДВПСП».

В 2020 г. АНО «ДВПСП» стала участником конкурса СО НКО «Новогодний подарок», который ежегодно проводит Благотворительный Фонд «Вклад в будущее» (Сбербанк).

Проект «Со-действие» стал победителем в этом конкурсе и получил финансирование в сумме 449 тыс. рублей.
В чем же особенность проекта, чем он отличается от различных программ, которые предлагают образовательные центры и частнопрактикующие специалисты в городе?
Комплексная помощь - это, прежде всего, адресная помощь ребенку и его родителям, с учетом индивидуальных психологических и физических особенностей ребенка, стиля его воспитания в семье, традиций семьи, системы образования, в которой находится ребенок.
Термин «ментальные нарушения» очень обширен. Часто даже родители не владеют информацией об особенностях развития своего ребенка и в коррекции его нарушений ориентируются только на явные проявления трудностей в обучении и поведении. Поэтому очень важным стало проведение входящей нейропсихологической диагностики ребенка, которая позволила понять причины трудностей ребенка. Нейропсихологическая диагностика проводилась индивидуально с каждым ребенком и обязательно в присутствии родителя, а то и вместе с папой и мамой. Нейропсихологической диагностике предшествовали собеседования специалистов с родителями. Для многих мам и пап слово «диагностика» была чем-то пугающим и непонятным. А ведь при проведении диагностики с ребенком так важен настрой самого родителя, его поддерживающая роль. Сама диагностика для детей тоже была не привычна, вернее алгоритм ее проведения. Вначале детям предлагали поиграть в зале, где много игрушек, мягких мешков и кресел, походить по центру, посмотреть что и где находится. Это был своеобразный этап адаптации. И в следующий раз ребятишки шли уже в центр с радостью, к знакомому человеку. Одна из мам с удивлением спросила детского нейропсихолога, зачем это нужно делать. Ольга Викторовна Ипполитова, педагог и психолог с большим опытом работы с детьми, ответила ей:
- Представьте, что у вас без предупреждения стали проводить экзамен, не Ваш учитель, а совсем чужие люди. Что вы будете чувствовать, как отвечать? Так вот, и мы с коллегой, для Вашего ребенка чужие, с которыми он не знает, как себя вести. Для него здесь все чужое: помещение, игрушки, люди… Первая встреча закладывает интерес и доверие.

После проведения диагностики с каждым родителем были проведены консультации. Многие неясности стали понятными. Этот проект отличает особая атмосфера: недоверчивость переросла в доверие, чувство безысходности – в надежду.

Самое сложное началось позднее, когда стали проводить коррекционно-развивающие занятия.

Здесь были и слезы, и рыдания, и сопротивление.
Иногда родители удивлялись как у психологов хватает терпения выдержать детские «выкрутасы». А специалисты, в свою очередь, удивлялись стойкости и веры в своего ребенка, безоценочной любви к нему со стороны родителей.

Очень быстро пролетели месяцы занятий, которые проводили Елена Сергеевна Куличенко и Ольга Викторовна Ипполитова. Конечно, с детками с особенностями ментального развития, коррекционная работа должна быть длительной и комплексной. Это понимают хорошо и родители, и специалисты и продолжают работать с детьми.
©Алямкина Е.А.