Школа для родителей "Отражение"
Родителями не рождаются, родителями становятся. Все прелести и трудности родительский роли познаются ими на собственном опыте, иногда методом проб и ошибок. Часто родители «наступают на одни и те же грабли» и с первым ребенком, и со вторым, и даже с третьим…
Проект реализован
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОТРАЖЕНИЕ» - это социальный проект, направлен на просвещение родителей и формирование культуры сохранения психического здоровья.
В программе школы два курса: общий (10 занятий) и тематический (20 занятий)

В рамках общего курса мы предлагаем родителям узнать о том, как формируется психика ребенка с самого рождения и до подросткового возраста.

Тематический курс предполагает изучение вопросов по конкретным темам. И это позволяет родителям выбрать занятие по наиболее значимой для него проблеме.

Занятия в школе проводят специалисты Дальневосточного профессионального сообщества психологов.

Обучение проводится в двух форматах: очно и дистанционно.

Ведется видеозапись очных занятий, доступ к которым открыт для слушателей школы. Если по каким-то причинам слушатель пропустил очное занятие, он может посмотреть его видеозапись.

Дистанционные занятия каждый слушатель может проходить в удобное для него время.

Для слушателей дистанционной формы обучения еженедельно в режиме онлайн проводятся встречи «Ответы на вопросы».

Продолжительность одного занятия 2 часа, периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Программа занятий
Базовый курс: «Все мы родом из детства»
  1. Структура психики. Модели психики. Ид, Эго и СуперЭго. Функции Ид, Эго, СуперЭго. Ведущие аффекты, психологические защиты, влечения и инстинкты. Функционирование психики.
  2. Первый год жизни. Союз мамы и младенца. Свой-чужой. Как понять ребенка, который еще. не говорит. Этапы формирования психики на первом году жизни. Роль грудного вскармливания, пеленания. Единство матери и ребенка. Потребности ребенка в младенческом возрасте (тактильные, отражение, кормление, коммуникации). Реакции ребенка на удовлетворение и неудовлетворение потребностей. Формирование положительного эмоционального климата для развития психики ребенка. Особенности отношения с сиблингами (братьями и сестрами)
  3. Второй год жизни. Игра в перевертыши. Кто кого? Почему он делает все наоборот? Приучение к туалету. Дианые отношение. Социальные контакты. Бунт, капризы, страх перед незнакомцами Стадия упорств, упрямства, гнев и и ярость на мать. Негативизм, непослушание. Сепарационная тревога. Склонность к депрессивным настроениям. Разрядка эмоционального напряжения через символические игры. Включение отца. Нацеленность на контакт со взрослыми. Особенности отношения с сиблингами.
  4. Третий год жизни.Странная мама, то она - Фея, то- Баба Яга. Любовь и забота, какой она может быть. Любовь и одобрение. Объектное постоянство. Фантазии и страхи. Проявление самостоятельности. Потребность в признании и восхищении. Естественный детский эгоцентризм. Сосредоточенность на себе и своих интересах. Отношение ребенка к другим детям. Формирование партнерских отношений. Проявление чувства любви и ненависти к другим детям. Первая дружба. Переходный объект. Назначение и роль игрушек для развития функций Эго. Обучение игре. Особенности отношения с сиблингами.
  5. Четвертый и пятый годы жизни. Эдипальный период. Рыцарь и принцесса, мальчик и девочка. В чем разница подхода в воспитании. Папа, мама и я. Кто на ком женится. Полоролевая идентификация. Особенности получения разрядки эмоционального напряжения через тело. Запрет на удовольствия. Формирование Суперэго. Особенности отношения с сиблингами. Символические игры.
  6. Латентный возраст.Короткая передышка. Игра в догонялки, когда физическое развитие догоняет психическое. Скрытая борьба с инстинктами и желаниями. Важность социальных контактов. Особенности отношения с сиблингами. Формирование идеала-Я.
  7. Подросток.Осторожно, торнадо уже близко! Особенности функционирования психики в подростковом возрасте. Влияние гормональных изменений в организме на психоэмоциональное состояние. Отношения с родителями. Сепарация с родителями. Психологические защиты. Задачи развития: формирование ответственности, проявление автономности, самостоятельности. Проявление нигилизма и негативизма. Подростковая агрессия. Снижение родительского авторитета. Формирование собственной системы ценностей через критику и развенчание родительских ценностей. Склонность к драйвам и экстриму. Крайности и максимализм. Сексуальные потребности.
Тематический курс «Большие проблемы маленьких детей»
  1. Страхи у детей и подростков. Причины. Особенности страхов в разные возрастные периоды. Природные страхи, социальные страхи, возрастные страхи. Источники страха. Диагностика страхов. Способы помощи ребенку.
  2. Социально-бытовая и психологическая готовность будущих первоклассников. Виды готовности ребенка к обучению в школе. Трудности в адаптации. Стратегии поведения родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.
  3. Агрессия у детей и подростков Причины. Функции агрессии. Активная и пассивная агрессии. Особенности проявлении агрессии в разные возрастные периоды. Способы совладания и разрядки агрессии.
  4. Психосоматика у детей и подростков Причины возникновения. Характерные проявления для каждого возрастного периода. Пути решения: психологическая помощь или медикаментозная поддержка. Эффективные стратегии поведения родителей.
  5. Вредные привычки у детей. Разнообразие. Причины появления. Характерные особенности привычек для каждой возрастной группы детей. Стратегии совладания. Родительская поддержка.
  6. Детские неврозы Причины и классификация неврозов. Фобический невроз. Истерический невроз. Обсессивно-компульсивный невроз. Неврастения. Депрессивный невроз. Протекание невроза в разных возрастных группах. Стратегии поведения родителей.
  7. Гиперактивный ребенок Причины гиперактивности. Типология и симптоматика. Нейропсихологические механизмы гиперактивности. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без гиперреактивности. Особенности проявления гиперактивности в разных возрастных группах. Сопутствующие проявления. Стратегии поведения родителей.
  8. Аутичный ребенок. Причины. Психофизиологические механизмы. Лежащие в основе аутизма. Симптоматика аутизма. Типология аутизма. Формы и степени проявления аутизма. Пути и стратегии работы с аутичным ребенком в рамках психокоррекции. Стратегии поведения родителей.
  9. Депрессия и суицидальное поведение у подростков. Причины. Особенности протекания депрессии у девочек и мальчиков подросткового возраста. Стратегии лечения. Особенности суицидального поведения, обусловленные особенностями психики подростка. Профилактика суицидального поведения.
  10. Зависимости у подростков (игра, табак, алкоголь, наркотики) Причины и классификация зависимостей. Виды зависимостей. Профилактика зависимого поведения. Проявление зависимостей в разных возрастных группах. Стратеги поведения родителей.
Киноклуб для родителей
Просмотр и обсуждение фильмов:
«Нелюбовь»
«Тоня против всех»
«Похороните меня за плинтусом»
«Я больше сюда никогда не вернусь»
Круглый стол
«Вопросы и ответы»
Как это было
Занятия проходили в комфортной обстановке и в кругу приятных людей
Отзывы участников