Дальневосточное профессиональное сообщество психологов - Базовый курс "Все мы родом из детства"
ДВПСП
9:00-21:00
ЕЖЕДНЕВНО

Базовый курс "Все мы родом из детства"

Целевая аудитория: Родители детей разных возрастных групп.

Курс «Все мы родом из детства» адресован родителям, для которых важно получить знания о том, как формируется психика ребенка от рождения до подросткового возраста.

Независимо от того, какой возраст сейчас у детей. Главное, что ребенок (подросток) еще проживает с родителями.

Эти знания помогут родителям лучше понимать причины поведения ребенка в разных ситуациях и адекватно реагировать на него. Помогут увидеть взаимосвязь между условиями, в которых развивался ребенок, и нынешним его состоянием.

Таким образом, у родителей появится возможность самостоятельно помочь ребенку разобраться с собственными проблемами или при необходимости обратиться за помощью к специалисту.

Темы занятий.

  1. 1.Структура психики.

Модели психики. Ид, Эго и СуперЭго. Функции Ид, Эго, СуперЭго. Ведущие аффекты, психологические защиты, влечения и инстинкты. Функционирование психики.

  1. 2. Первый год жизни.

Союз мамы и младенца. Свой-чужой. Как понять ребенка, который еще. не говорит. Этапы формирования психики на первом году жизни. Роль грудного вскармливания, пеленания. Единство матери и ребенка. Потребности ребенка в младенческом возрасте (тактильные, отражение, кормление, коммуникации). Реакции ребенка на удовлетворение и неудовлетворение потребностей. Формирование положительного эмоционального климата для развития психики ребенка. Особенности отношения с сиблингами (братьями и сестрами).

  1. 3.  Второй год жизни.

Игра в перевертыши. Кто кого? Почему он делает все наоборот? Приучение к туалету. Диадные отношение. Социальные контакты. Бунт, капризы, страх перед незнакомцами Стадия упорств, упрямства, гнев и и ярость на мать. Негативизм, непослушание. Сепарационная тревога. Склонность к депрессивным настроениям. Разрядка эмоционального напряжения через символические игры. Включение отца. Нацеленность на контакт со взрослыми. Особенности отношения с сиблингами.

  1. 4. Третий год жизни.

Странная мама, то она - Фея, то- Баба Яга. Любовь и забота, какой она может быть. Любовь и одобрение.

Объектное постоянство. Фантазии и страхи. Проявление самостоятельности. Потребность в признании и восхищении. Естественный детский эгоцентризм. Сосредоточенность на себе и своих интересах. Отношение ребенка к другим детям. Формирование партнерских отношений. Проявление чувства любви и ненависти к другим детям. Первая дружба. Переходный объект. Назначение и роль игрушек для развития функций Эго. Обучение игре. Особенности отношения с сиблингами.

  1. 5. Четвертый и пятый годы жизни.

Эдипальный период. Рыцарь и принцесса, мальчик и девочка. В чем разница подхода в воспитании. Папа, мама и я. Кто на ком женится.

Полоролевая идентификация. Особенности получения разрядки эмоционального напряжения через тело.

Запрет на удовольствия. Формирование Суперэго. Особенности отношения с сиблингами. Символические игры.

  1. 6. Латентный возраст.

Короткая передышка. Игра в догонялки, когда физическое развитие догоняет психическое. Скрытая борьба с инстинктами и желаниями.

Важность социальных контактов. Особенности отношения с сиблингами. Формирование идеала-Я.

  1. 7. Подросток.

Осторожно, торнадо уже близко!

Особенности функционирования психики в подростковом возрасте. Влияние гормональных изменений в организме на психоэмоциональное состояние. Отношения с родителями. Сепарация с родителями. Психологические защиты. Задачи развития: формирование ответственности, проявление автономности, самостоятельности. Проявление нигилизма и негативизма. Подростковая агрессия.

Снижение родительского авторитета. Формирование собственной системы ценностей через критику и развенчание родительских ценностей.  Склонность к драйвам и экстриму. Крайности и максимализм. Сексуальные потребности.